Как правильно выполнять шиномонтаж

Во время смены сезонов с весеннего на летний и с осеннего на зимний владельцы автомобилей вынуждены устанавливать автошины, которые соответствуют по своим параметрам предстоящим климатическим условиям. И тут возникает необходимость сделать выбор:

 

1)Приобрести второй комплект резины и осуществить замену;

2)Иметь в наличии запасной комплект дисков с автошинами, соответствующими сезону;

3)Поставить всесезонные шины.

 

Самый распространенный и простой вариант – осуществление замены резины. За достаточно небольшие деньги владелец автомобиля отправляется в одну из многочисленных шиномонтажных мастерских, которая производит замену резины.

 

Качественная замена резины должна строго соответствовать общепринятому регламенту, нарушение каждого пункта которого может привести к её порче и, как следствие, нарушениям в эксплуатации автомобиля, или даже аварии. Данная статья пригодится и автовладельцам. Знание правильного ряда действий мастера шиномонтажа поможет выявить его недобросовестную работу и пресечь ее.

 

 

При замене автошин необходимо:

проконтролировать правильное положение автомобиля и его фиксацию.

Авто должно быть припарковано на специально размеченной платформе или площадке, поставлено на ручной тормоз. Колесо, которое противоположно снимаемому в данный момент, фиксируется башмаком. Данное правило предназначено для избегания ската автомобиля с платформы, а также травмирования мастера шиномонтажа и прочих людей, находящихся в непосредственной близости к месту проведения работ.

Установка на домкрат.

Здесь первоочередная задача состоит в выборе правильного места для опоры оборудования. Мастер шиномонтажа обязан устанавливать на домкрат специальные насадки, иначе возможны повреждения кузова;

Снятие колеса.

На данном этапе мастеру необходимо проверить формы головок болтов, устранить «секретки» при их наличии, подобрать насадки, соответствующие им, чтобы исключить возможность обламывания шпильки колеса.

Очистка колеса от грязи.

В процессе очистки используется помывочная ванна. Этот шаг предназначен для соблюдения точной балансировки колес.

Снятие шин.

Шину отжимать в накаченном состоянии не рекомендуется, поэтому нужно снять вентиль и откачать воздух. Во избежание повреждения резины порядок снятия шин должен быть следующим:

-Вынимается золотник вентиля;

-Вынимается колпачок;

-Отверткой отжимается шина в порядке: внешняя часть, затем внутренняя.

Установка на станок и монтаж.

Шина устанавливается на шиномонтажный станок, производится смазка монтажной пастой. Преимущественна установка с помощью автоматических станков. На всех деталях станка, которые часто подвергаются трению, должны быть установлены специальные накладки. Бортируется сначала внутренняя сторона шины, затем внешняя. Если борта каркаса равномерно уходят с посадочного места, не должно возникнуть его повреждения.

Осмотр и накачивание.

Колесо должно быть осмотрено на степень его износа. В случае сильного износа не рекомендуется дальнейшая эксплуатация автомобиля.

Установка.

 

 

Должен быть проведен внимательный осмотр состояния барабана. Также осматриваются тормозные колодки, очищаются шпильки. Затем колесо устанавливается на барабан, наживляются болты, затягиваются до характерного скрипучего звука.

 

 

Рекомендовано владельцам автотранспортных средств обращаться для проведения замены автомобильных шин в шиномонтажных мастерских, в которых установлено профессиональное оборудование. Отсутствие оборудования, непрофессионализм мастера или плохое качество резины могут привести к стуку в колесах, микротрещинам, а также повреждениям на шинах и их скорому износу.

Размещено 25 Июль 2016, 23:27:32