Ценообразование в автосервисах
Ценообразование в автосервисах зависит от разного рода факторов, каждый из которых оказывает определенное влияние на стоимость услуги. К примеру, в сервисах, работающих со страховыми компаниями и автосалонами, цена на ремонт устанавливается не владельцами автосервисов, а собственниками либо управляющими страховых компаний и автосалонов.
К числу основных факторов, влияющих на ценообразование в автосалонах, относятся:
- арендная плата;
- оплата труда сотрудников;
- налоги:
- желание собственника.
Ключевая роль принадлежит и средним ценам за конкретную услугу, или ценам конкурентов. Стоит отметить, что сегодня по причине высокой конкуренции цены минимальны и если будут изменяться, то лишь в сторону увеличения.
Немало предпринимателей в автосервисах прибегают к технологиям ценообразования, похожим на ценообразование в продуктовых магазинах. Они снижают цену на одну услугу, начиная при этом её активно рекламировать, и одновременно повышают стоимость другой услуги, которая не менее популярна. Благодаря этому они привлекают новых клиентов, оставаясь при своих деньгах.
Говоря о привлечении клиентов за счет технологии ценообразования, можно сказать еще об одном маркетинговом ходе, благодаря которому клиенты привлекаются за счет какой-либо не столь сложной в техническом плане услуги, к примеру, «Проводим акцию – первым 100 клиентам замена масла по 50 рублей!». Однако данную работу выполняют студенты-практиканты, а не профессиональные работники. Используя такой подход, собственник автосервиса получит 100 первых клиентов, не понеся при этом почти никаких издержек.