Как создать бизнес по кузовному ремонту

Первый шаг: определяемся с помещением

 

Так как бизнес по ремонту кузова включает в себя два этапа – восстановление формы кузова и покрасочные работы, то автомастерская должна быть довольно просторной, в идеале – 50-60 кв.м., разделенной на два сегмента. Можно, конечно, воспользоваться пустующим гаражом, если смириться с парой ощутимых минусов: с тем, что там будет очень тесно, и еще есть опасность, что состоятельные клиенты будут обходить ваш бизнес стороной.

 

Аренда подходящего помещения для этой цели лежит в пределах 300-1000 руб за 1 кв. м. География тоже имеет значение. Если автосервис будет находиться в городской черте, то от жилого помещения он должен отстоять не менее чем на 50 метров. Самое выгодное расположение – около оживленных автодорог, где и происходят аварии.

 

Оборудование, необходимое для кузовных работ

 

Наличие качественного оборудования – залог быстрого ремонта, а значит, и успешности автосервиса.

 

Для ремонтного участка необходим следующий перечень:

- сварочный аппарат. Предпочтительна модель средней цены от зарекомендовавшего себя производителя, за 22 – 25 тыс. руб.

- стапель. Это стенд для выпрямления стоек, лонжеронов, авторам. В зависимости от вида цена варьируется в пределах 100 – 900 тыс. рублей.

- гидравлические растяжки – без них не устранить различные перекосы и не произвести рихтовку.

- споттер – аппарат, совершающий точечную сварку стали или алюминия. С его помощью соединяют детали и выравнивают поверхности. Цены разбросаны в пределах от 25 до 160 тыс. рублей.

 

Перечень оборудования для участка покраски:

- покрасочная камера – важнейшее место в малярном участке. В ней происходит окраска и высушивание деталей в идеальных условиях. Цены зависят от страны-производителя: от 50 тыс. рублей (Китай, Россия) до 1,4 млн руб. (Италия).

- пост подготовки к покраске. Это зона для проведения зачистки, шлифовки, шпаклевки и грунтовки деталей. Несмотря на внушительную дороговизну ( 2,5 – 10 тыс. евро), при его эксплуатации значительно возрастает качество покраски.

- подготовка воздуха. Наличие чистого и сухого воздуха в краскопульте – важнейшее условие правильной покраски.

- компрессор. Подает сжатый воздух в краскопульт, цена- 7-9 тыс руб..

- краскопульт. Бывают безвоздушные, пневматические или комбинированные, по цене – от 2 до 22 тыс. руб.

- инфракрасная сушка. Показана при локальном или частичном ремонте, когда покрасочной камерой можно пренебречь. Стоимость: 7-15 тыс. руб.

 

Кроме перечисленного оборудования, потребуются материалы и вспомогательные приспособления, затраты на которые тоже следует включить при составлении первоначального бизнес-плана. Прежде чем совершать сделки по покупке оборудования, производят сравнение цен у разных поставщиков.

 

Реклама малярно-кузовного сервиса

 

Как и любому начинающему бизнесу, автосервису не обойтись без рекламы. Эффективно будет заинтересовать в этом сотрудников страховых кампаний, в которые обращаются пострадавшие автовладельцы. А в самих офисах можно разместить листовки с адресами и контактами вашего автосервиса. Интернет остается мощным рычагом продвижения услуг, а именно – форумы и тематические сайты автолюбителей, группы в соцсетях.

 

Самая же лучшая реклама – качественный ремонт автомобиля, выполненный вами. Если клиент останется доволен, он обязательно рекомендует вашу мастерскую знакомым.

Размещено 28 Июль 2016, 10:39:36